|
Однако при всей любви к парусам Эйнштейн проявлял живой интерес к «ветроходу» нового типа — роторному судну, построенному в 1924 г. на верфи города Киля немецким инженером-изобретателем А. Флеттнером. Над палубой этого судна возвышались два цилиндра высотой 26 и диаметром 3 метра. Когда специальный механизм приводил эти цилиндры во вращение, обтекающий ветер с одной их стороны создавал зону повышенного, а с другой — пониженного давления (эффект Магнуса).
В результате судно послушно следовало заданным курсом, разворачивалось и даже могло двигаться задним ходом. Эйнштейн посвятил физике этого судна специальную популярную статью [25, с. 16—17].
В первое время на судно Флеттнера возлагали большие надежды, однако экономически оно все-таки оказалось невыгодным, и ныне о нем вспоминают лишь как о ярком примере в высшей степени красивого и оригинального, но тем не менее неудачного конструктивного решения.
Источник. Эйнштейн - изобретатель. В. Я. Френкель, Б. Е. Явелов. - М.: Наука, 1982. с. 128.